Китайский каскадер в прошлом году проехал всю трассу Нюрбургринг, удерживая автомобиль на двух колесах. Пару лет назад американский постановщик трюков первым в истории совершил прыжок с трамплина на тягаче с фурой. Ежегодно мировые рекорды Гиннесса пополняются новыми автомобильными трюками, которые переворачивают наше представление о способностях лучших водителей в мире. Мы выбрали самые впечатляющие достижения, показанные пилотами-асами за последние годы. Шумные, но несколько бестолковые рекорды вроде «двадцать девушек в одном Mini» или «самая длинная колонна Мерседесов» мы решили оставить в стороне. В этой подборке — только высший автомобильный пилотаж и самые красивые трюки.

1. Нюрбургринг на двух колесах

В ноябре 2016 года китайский каскадер и чемпион по дрифту Хань Юэ проехал знаменитую трассу Нюрбургринг на хэтчбеке Mini так, как это не делал до него ни один автомобилист: всю дистанцию он прошел на двух колесах. Это ни много ни мало 20,8 км, причем трек, как известно, весьма заковыристый. Он состоит из 73 поворотов, а перепад высот достигает 300 метров. Эта трасса считается одной из самых сложных с точки зрения пилотажа, даже если ехать на четырех колесах. Что уж и говорить, балансировать на двух еще сложнее, тем более что заезд проводился на время.

Для прохождения всей дистанции Ханю Юэ потребовалось 45 минут 59,11 секунды, а средняя скорость составила около 28 км/ч. Таков на данный момент мировой рекорд прохождения Нюрбургринга на двух колесах. Впрочем, каскадер утверждает, что способен проехать эту трассу еще быстрее. Вибрация в заднем колесе заставила его ограничивать скорость, а кроме того, по ходу заезда стало болеть его левое плечо.

2571537 125715392571541

Для рекордного заезда Mini прошел небольшую подготовку: штатные левые колеса заменили на более широкие и выскопрофильные — с внедорожной резиной. При езде «под углом» их пятно контакта с поверхностью значительно больше, чем у обычных колес. Также было усилено шасси, а в салон вживили каркас безопасности. В остальном автомобиль не отличался от стандартного.

Прошлой осенью был зарегистрирован новый рекорд скорости на двух колесах по прямой — 186,269 км/ч. Его установил финский каскадер Веса Кимивяки на купе BMW 3-й серии. Заезд проходил на взлетной полосе аэродрома, от гонщика требовалось удерживать рекордную скорость на дистанции в 100 метров.  

2. Прыжок тягача с фурой через гоночный автомобиль F1

Создатели этого трюка могли бы не усложнять себе жизнь: если бы грузовик с трейлером просто прыгнул с трамплина, это уже был бы прецедент, поскольку все прежние прыжки на грузовиках совершались без фургонов. Но формульная команда Lotus вместе со своим IT-спонсором EMC, которые организовали этот заезд, решили, что одного прыжка будет мало. В момент, когда тягач Renault находился в полете, под ним промчался «формульный» Lotus.

Для трюка пригласили каскадеров с большим голливудским опытом. За руль грузовика сел Майк Райан, ставивший трюки в «Терминаторе-2» и «Форсаже», а «Лотусом» управлял россиянин Мартин Иванов, участвовавший в трюках в фильмах о Джеймсе Бонде и Джейсоне Борне.

257154325715452571547

 Подготовка к трюку началась с компьютерного моделирования прыжка: каскадеры рассчитали нужный угол наклона рампы и необходимую скорость. Дальше из кабины трейлера сняли всю горючую обшивку, установили в ней каркас безопасности, а место сцепки укрепили. Грузовик разогнался до 113 км/ч, точно въехал на рампу и пролетел рекордные 25,48 м. Этого оказалось достаточно, чтобы под ним проскочил формульный Lotus. Будь тягач без фуры, длина прыжка могла бы быть гораздо больше. Например, в 2015 году Грег Годфри разогнал девятитонный тягач до аналогичной скорости, заехал на трамплин и пролетел 50,6 метра.

3. Самый долгий дрифт — 144 км на Toyota GT86

В июле 2014 года немецкий дрифтер Харальд Мюллер выехал на круглую асфальтовую площадку в турецком городе Самсуне и пустил купе Toyota GT86 в глубокий занос. Скольжение не прекращалось круг за кругом. Остановился автомобиль только спустя 2 часа 21 минуту и 58 секунд, пройдя, таким образом, в непрерывном заносе дистанцию в 144,126 км.

Никакие покрышки не рассчитаны на то, чтобы водитель часами непрерывно жег резину: от перегрева протектор просто начал бы терять куски. Поэтому подобные рекордные заезды по дрифту устраивают на асфальтовых площадках, которые периодически поливают водой.

2571549

 Предыдущий подобный рекорд — 83-километровый дрифт на BMW M5 — также был установлен на влажном треке. Произошло это в мае 2013 года, и за рулем тогда сидел инструктор американской школы вождения BMW Джоан Шварц. В обоих случаях заезды проводились на серийных машинах и в похожих условиях: на круглых треках протяженностью 236 и 256 метров. Но если BMW M5 смог пройти в заносе лишь 322 круга, то Тойота GT86 дрифтовала целых 612 кругов. Стоит также учесть, что в распоряжении пилота немецкого спортседана было целых 540 л.с., а под капотом у японского купе — всего 264 силы (в заезде участвовала тюнинговая версия модели). Тем ценнее достижение Харальда Мюллера.

Мастера дрифта в последние годы успели установить еще несколько рекордов по продолжительности управляемого скольжения: — дрифтинг вокруг автомобиля, едущего на двух колесах: BMW M4 за одну минуту совершил десять кругов в скольжении вокруг Mini;
— самый долгий парный дрифт — 29 км на двух Nissan 370Z;
— самый большой след от жженой резины площадью 884 кв. м оставили два Ford Mustang RTR-Ds.

 4. Самая большая мертвая петля

Еще до того, как кроссовер Jaguar F-Pace был запущен в серийное производство, на нем установили мировой рекорд Гиннесса. В сентябре 2015 года английская марка праздновала свое 80-летие, и в честь этого организовала грандиозное шоу. Для этого соорудили две гигантские цифры «8» и «0», причем последняя представляла собой эстакаду в форме мертвой петли. Кроссоверу предстояло проехать по ней вверх колесами. Высота этого «нолика» составила 19,08 м.

Такой кульбит на обычной серийной машине выглядит невероятно, хотя с точки зрения физики тут все объясняется довольно просто. При движении по петле британский каскадер Терри Грант, управлявший этим Ягуаром, испытал вертикальные перегрузки в 6,5 g. То есть центробежная сила, прижимавшая автомобиль к поверхности эстакады, превысила массу самой машины более чем в пять раз. Сами по себе колеса не стремились оторваться от поверхности, но Терри Гранту требовалось очень четко следовать осевой линии. Иначе даже при легком касании боковых барьеров автомобиль быстро потерял бы скорость, а с ней и центробежную силу, удерживающую его на эстакаде.

257155125715532571555

5. Самый длинный прыжок — 116 метров

Прошлым летом гоночный пикап серии Pro2 под управлением американского пилота Брайса Мензиса разогнался по трамплину и перелетел через небольшой населенный пункт. Для трюка был выбран заброшенный городок в степях штата Нью-Мексико. Пикап пролетел над вереницей двухэтажных домов и через 115,64 метра вновь покатил по пыльной грунтовке.

Сразу же после рекордного заезда Брайс решил совершить вторую попытку, чтобы попробовать побить рекорд и дать фотографам и видеооператорам возможность сделать еще серию эффектных кадров. Но тут пилота постигла неудача, второе приземление окончилось аварией: пикап сильно пострадал, а Брайс Мензис сломал руку. Тем не менее результат первого заезда оказался достаточным, чтобы побить все старые рекорды по прыжкам на автомобилях с трамплина (предыдущим высшим достижением был полет на 101,2 м, который совершил каскадер Таннер Фауст в 2011 году).

257155725715592571561

Из всех головокружительных прыжков, которые когда-либо совершали автомобили, особняком стоит еще один трюк, выполненный бывшим профессиональным скейтбордистом Робом Дирдеком в 2014 году. Его Chevrolet Sonic (эта модель известна у нас как Aveo) пролетел всего 27,2 метра, но это был выдающийся полет. Все дело в том, что прыжок был совершен при движении задним ходом.

6. Самый быстрый дрифт — 305 км/ч на Nissan GT-R

Если заезды по самому долгому дрифту проводят на серийных или почти серийных машинах, то для самого быстрого дрифта требуются аппараты посерьезнее. Самый свежий рекорд установлен в апреле 2016 года на специально подготовленном Nissan GT-R Nismo, мощность которого повысили с 600 до 1500 л.с. За руль сел чемпион Японии по дрифту Масато Кавабата, и ему удалось отправить суперкар в управляемый занос на скорости 304,96 км/ч. Угол заноса при этом достиг 30 градусов.

Предыдущий рекорд был также установлен на автомобиле, прошедшем глубокую форсировку. Польский пилот Якуб Пржигонский использовал «раскачанное» до 1026 л.с. купе Toyota GT86, на котором он смог совершить вираж в управляемом скольжении на скорости 256 км/ч.

2571563

7. Филигранная парковка

Главным специалистом в мире по самой точной парковке на сегодняшний день является британец Алистер Моффат. За последние годы он неоднократно обновлял достижения в этой области. К настоящему моменту именно ему принадлежат рекорды по параллельной парковке и передним, и задним ходом. Задача — поставить свой автомобиль между двумя другими, при том что промежуток превышает длину автомобиля буквально на считанные сантиметры. Сделать это можно, только спровоцировав занос с помощью ручного тормоза. Дополнительная сложность — нужно, чтобы автомобиль остановился точно в линию с двумя неподвижными.

В прежние годы, выполняя трюк передним ходом, Алистер Моффат дважды устанавливал мировые рекорды, ну а самая свежая попытка — в январе 2015 года — закончилась с наиболее впечатляющим результатом. Fiat 500C под управлением Моффата филигранно уместился между двумя другими аналогичными хэтчбеками, и расстояние между ними превысило длину самой машины лишь на 7,5 см.

257156525715672571569

 Осенью того же года Моффат продемонстрировал рекордную параллельную парковку задним ходом. Это гораздо более сложный маневр: автомобиль разворачивается на 270 градусов. Для выполнения этого трюка идеально подошел старый Mini. Его колесная база составляет всего 2 метра (при ширине машины лишь в 1,4 м), из-за чего этот классический английский хэтчбек сам по себе склонен к вращению вокруг вертикальной оси. В рекордном заезде Моффату удалось уместить эту машину в пространство, лишь на 34 см превышающее длину самого хэтчбека.

Стоит вспомнить каскадеров, чьи достижения сейчас на вторых местах после Алистера Моффата: — Парковку передним ходом с запасом всего в 8 см в 2014 году совершил китаец Хань Юэ на современном хэтчбеке Mini Cooper (это же пилот проехал Нюрбургринг на двух колесах).
— Парковку задним ходом в промежутке, на 35 см превышающем длину автомобиля, осуществил немец Ронни Вексельберг за рулем Volkswagen Up.

8. Рекорд скорости на льду — 336 км/ч на Audi RS6

Ледовые заезды на максимальную скорость обычно осложняются отсутствием подходящих шин: у зимней резины скоростные пределы чаще всего гораздо ниже, чем у летней, да и не так много производителей выпускают подходящие зимние модели спорткаровской размерности (тем более с шипами!). По правилам же организации Guinness World Records, подобные рекорды должны быть установлены именно на серийных шинах. Скажем, у Nokian есть в ассортименте модели подходящего типоразмера, но вот максимальная скорость, как правило, ограничена 190–210 км/ч… Однако финская компания взялась доказать, что на самом деле ее покрышки способны на большее.

В 2013 году на лед Ботнического залива в Финляндии вышел Audi RS6, обутый в шипованные покрышки Hakkapeliitta 8 размерности 255/35R20 97 TXL. Как видно из маркировки, формально индекс скорости «T» означает, что покрышки рассчитаны максимум на 190 км/ч. В реальности тест-пилоту Янне Латинену удалось выжать из немецкого спортседана 335,713 км/ч на льду. Кстати, предыдущий рекорд скорости на льду был установлен им же, на таком же автомобиле, но в тот раз использовались покрышки Hakkapeliitta 7, и с ними машина смогла набрать 331,610 км/ч.

257157125715732571575

 В нашей стране в последние годы также было предпринято несколько попыток установить рекорд скорости на льду. Самый впечатляющий результат показал гонщик Роман Русинов, управляя суперкаром Nissan GT-R. В ходе заездов, прошедших на льду Байкала в 2013 году, Роман смог разогнаться до 294 км/ч, что зафиксировали представители Книги рекордов России. В заезде использовались 20-дюймовые шины Bridgestone без шипов: подходящие шипованные покрышки найти не удалось. Быть может, в этом главная причина того, что российский рекорд не дотянул до мирового.

2571577

Еще необычные рекорды скорости: — максимальная скорость с прицепом — 229 км/ч на GMC 2500 HD;
— максимальная скорость на тракторе — 130 км/ч на Valtra T234;
— максимальная скорость на монстр-траке — 160 км/ч.

9. Самое быстрое прохождение 1 мили задним ходом — Nissan Leaf

Электромобили в теории способны задним ходом ездить так же быстро, как и вперед. Доказать это взялся в 2012 году английский каскадер Терри Грант, тот самый, который двумя годами позже совершил мертвую петлю за рулем Jaguar F-Pace. Для рекордного заезда задним ходом был выбран Nissan Leaf с отключенным электронным ограничителем скорости заднего хода. На нем Грант смог пройти одну милю задом наперед со средней скоростью 89 км/ч. Причем заезд проходил не по прямой. Электромобиль проехал трассу, вьющуюся вверх по холмам в английском Гудвуде. На прохождение 1,9 км задним ходом ему потребовалась 1 минута и 37,02 секунды.

Как утверждает сам Терри Грант, этот трюк — один из самых сложных в его практике. По прямой можно ехать задним ходом гораздо быстрее, и такие прецеденты были. В архивах рекордов Гиннесса упоминается заезд, предпринятый Дарреном Мэннингом в 2002 году на спорткаре Caterham 7 Fireblade. Правда, в отличие от Nissan Leaf, в том мероприятии участвовала не серийная машина, а версия с 900-кубовым мотоциклетным мотором Honda, трансмиссия которого, так сказать, вращалась в обратную сторону. То есть автомобиль получил 6 передач, и все — задние. После этой доработки Caterham развил 165,08 км/ч, и до сих пор этот рекорд не превзойден. На официальном сайте рекордов Гиннесса сообщается, что жюри в настоящее время не принимает заявки от желающих побить этот рекорд. Вероятно, из соображений безопасности.

257157925715812571583

10. Разворот на 360 градусов в ограниченном пространстве — Subaru BRZ

Полицейский разворот считается одним из самых несложных трюков в арсенале автокаскадеров, если пространство для маневра не слишком ограничено. А вот развернуть машину на крохотном пятачке может только настоящий ас. Лучшее достижение — за британцем Алистером Моффатом, которому принадлежат еще два рекорда в нашей подборке. За рулем Subaru BRZ он смог развернуться между двумя рядами машин, имея запас всего в 2,25 м.

Свой рекордный заезд Алистер Моффат совершил в начале 2016 года. Предыдущий рекорд принадлежит ему же, но расстояние между рядами автомобилей превышало габаритную длину его машины на 2,5 м.

2571585

 

Drom

Поделиться: