Технологии развиваются, практически каждый бизнес становится в некотором смысле техническим, а родители озабочены тем, чтобы дать детям образование в этой сфере. Однако эксперты говорят, что не нужно всем становиться программистами, а спрос на специалистов в гуманитарных областях резко вырастет в 2020 году.
Директор по исследованиям Future Workplace в New York Times и автор нескольких книг по развитию карьеры Дэн Шобель представил на LinkedIn топ тенденций, которые определят стиль работы в 2020 году. Одна из них — востребованность гуманитарных знаний и навыков.
«Искусственный интеллект продолжит автоматизировать технические навыки и стимулировать спрос на soft skills, такие как креативность, коммуникация и эмпатия. Поэтому гуманитарные науки вновь станут необходимыми», — говорит Шобель.
Эксперт добавляет, что начальная зарплата таких специалистов ниже, чем у «технарей», зато в течение жизни их доходы растут намного быстрее, чем у выпускников STEM (science, technology, engineering, math). Как отмечаютаналитики McKinsey, гуманитарные навыки с наименьшей вероятностью будут автоматизированы.
Быстрое развитие инноваций и их воздействие на общество приведут к росту востребованности критического мышления и высокого уровня коммуникаций, которые развиты именно у гуманитариев в силу специфики образования, считает Шобель.
«Поскольку в будущем компаниям неизбежно придется больше полагаться на ИИ и машинное обучение, они столкнутся с множеством вопросов, на которые нет точных ответов. Умение формировать оценочные суждения станет очень важным», — уверен сооснователь платформы по продаже подержанных автомобилей Shift Джордж Арисон. Предприниматель имеет ученую степень в области политологии.
По мнению Арисона, если бы модераторы Facebook обладали более широким кругозором, глубокими знаниями этики, коммуникаций и истории, они бы гораздо лучше справлялись с проблемами, связанными с фейкньюс и свободой слова в соцсети.
«Следующее поколение великих ИТ-компаний должно будет найти способы успешного и гармоничного взаимодействия программного обеспечения с реальными людьми в реальном мире, — говорит гендиректор Shift Тоби Рассел, получивший в Оксфорде докторскую степень в области международных отношений. — Нужны лидеры, способные объединить людей, процессы и технологии, тем самым создав технологическую дипломатию».
В октябре эксперт по психологии из Стэнфорда Нир Эяль назвал главный навык сотрудника будущего. По его словам, современные работники делятся на два типа — те, кто позволяют другим людям контролировать свое внимание и жизнь, и те, кто «с гордостью могут называть себя „нерушимыми”».