Первый канал вторую неделю показывает многосерийную мистическую мелодраму о жизни ученицы знаменитого экстрасенса Вольфа Мессинга, в которой сыграли несколько якутских актеров. В 14-й серии показали Михаила Апросимова, актера Саха театра, и 90-летнюю Марию Фомину, непрофессиональную актрису из Усть-Алданского улуса, в пятой — Дмитрия Трофимова, актера Русского драмтеатра. 

О чем фильм

Старшекласснице Оле (Татьяна Чердынцева) 16 лет, она рисует и собирается учиться на педагога. Еще у нее бывают видения, которые она переносит на свои рисунки, выдавая за сказочные сюжеты. Она не подозревает о своих способностях. Но во время поездки на побережье Балтийского моря Оля вынуждена применить свой дар, чтобы купить билеты на представление популярного артиста-гипнотизера Вольфа Мессинга (Юрий Беляев). Во время выступления Мессинг определяет, что девушка отличается от окружающих, и предлагает ей стать его ученицей. 

Оля и ее родители не верят словам Мессинга, но в итоге все происходит так, как он рассказал. Девушка отправляется в Ленинград, чтобы развить свои способности, и становится ассистенткой артиста. Мессинг — безжалостный и даже жестокий учитель, но он учит Олю, что нет ничего важнее дела, которому она собирается посвятить свою жизнь.

Сценарий «Ученицы Мессинга» основан на книге воспоминаний Ольги Мигуновой «Белый шаман» (таким было и рабочее название сериала). В этой книге Мигунова утверждает, что в 1960-е годы она познакомилась в Вольфом Мессингом, а потом пять лет была ассистенткой гипнотизера на программе «Психологические опыты». Потом Мигунова стала артисткой эстрады (у нее есть звание заслуженной артистки России), а также доктором медицинских и педагогических наук. Она много выступала с концертами, а сейчас проводит психотерапевтические консультации в собственной клинике.

Дмитрий Трофимов, актер:

— Сериал начали снимать в 2015 году, я в проект попал в 2016. Сценарий написан якобы участницей тех событий, которые описаны в фильме, — Ольгой Мигуновой. Она написала свои воспоминания, потом это превратили в сценарий для фильма.

Она когда-то была в Якутии, Магадане и на Чукотке. Ей наши северные широты знакомы. Это все описано в сценарии, отражено в фильме. И нужны были якутские актеры. А я в фильм попал не как якутский актер, а в европейскую часть. Съемки уже шли, я подал заявку и попал на съемки, играл московского режиссера Андрея Холмогорова.

Я уже во время съемок узнал, что требуются актеры-якуты, отправил им контакты. Посоветовал позвонить в постпредство: может, студентов предложат. Потом узнал, что пригласили актеров из Якутска: Михаила Апросимова из Саха театра, Динислама Тутаева из ТЮЗ, который на тот момент учился в Петербурге. И нашли Марию Егоровну Фомину из Усть-Алданского улуса. Непрофессиональная актриса, но очень интересная фактура, колоритная, ей 90 лет. Много ребят из Якутска было в массовке, нас было много.

В фильме много неточностей, 50 процентов — это выдумка. Допустим, в фильме Мессинг живет в Ленинграде — такого не было, он жил в Москве. Есть в фильме такой момент, когда главная героиня приезжает в Якутию. По одежде видно, что это северные кочевые народы: эвены, эвенки. Но говорят они на якутском и проводят алгыс. Неискушенный зритель этого не поймет, но мы, естественно, заметим. После того как серию показали, были комментарии вроде «как вы согласились в таком дерьме сниматься?».

Когда снимали Якутию, в «Ленфильме» ставили юрту, на самих съемках я не был, но видел. И тогда понимал, что что-то не так. Ну, я не посмел вмешаться, сказать: вы не так делаете. Тем более мой блок был совсем другой, снимался в Петербурге в интерьере ресторана. 

У меня был небольшой эпизод. Сцена с главными героями, когда героиня входит в определенный возраст, когда вокруг соблазны, какие-то деятели культуры и искусства, режиссеры. Меня уже показали в пятой серии. Больше серий со мной не будет.

Поделиться: