Вчера стартовала премьера фильма режиссера Мартин МакДона. Честно говоря, на фильм я пошел только из-за неожиданно высокого рейтинга. На тот момент фильму были поставлены оценки на КиноПоиске 8.2 и на IMDb 8.3. Для тех кто не в теме, это народный рейтинг, который складывается из оценок, выставленных зрителями. То есть это уже не волна маркетинга и не накрученный рейтинг и не купленные отзывы критики, а то как отреагировала уже сама аудитория. Не раз самые амбициозные планы команды кинематографистов ломались об неожиданно низкие оценки. То есть, если у фильма рейтинг выше 5 то его можно смотреть и даже возможно досмотреть. А когда он выше 8, то это уже безусловный «must see» («обязательно к просмотру»).

При просмотре складывается ощущение, насколько современное массовое кино отошло от истоков и стало нехитрым искусством на потребу публики. Нет, я не искатель глубокого смысла и не ценитель и знаток кино. Более того, я скажу что я слабо разбираюсь в кинематографе и пишу рецензию только за счет хорошо подвешенного языка и мало-мальском понимании теории искусства в целом. Поэтому могу сказать что после других сеансов «Три билборда» воспринимается как постановка русского классика после яркого и бессмыленного цирка шапито. Да и сама картина близка к классической драматургии.

ThreeBillboardscolorplease

Если говорить о завязке, то можно процитировать анонс. Это будет более чем достаточно, чтобы понять о чем сюжет фильма.

Спустя несколько месяцев после убийства дочери Милдред Хейс преступники так и не найдены. Отчаявшаяся женщина решается на смелый шаг, арендуя на въезде в город три биллборда с посланием к авторитетному главе полиции Уильяму Уиллоуби. Когда в ситуацию оказывается втянут еще и заместитель шерифа, инфантильный маменькин сынок со склонностью к насилию, офицер Диксон, борьба между Милдред и властями города только усугубляется.

Как сказал мой друг, это американский "Левиафан" Звягинцева. Там такая же атмосфера уныния и неторопливая жизнь в захолустье, где от рядового жителя казалось бы ничего не зависит. Но один поступок (установка трех билбордов), изменил жизнь городка и стал началом для серии трагических событий. Фильм цепляет, потому что сюжет очень простой и и понятный любому человеку. Здесь идет речь о чувствах матери с разбитым сердцем, о коррупции, кумовстве, человеческих недостатках, борьбе характеров и о разрушительном чувстве мести и о том что чувство справедливости у всех бывает очень разным. И самое главное – чем меня по настоящему подкупил фильм это то что в нём, как и в жизни, нет 100% отрицательных персонажей. Каждый из них совершает ошибки, порой осознает их. Персонажи здесь яркие, живые, нет ни одного лишнего героя истории. У каждого своя миссия, свои чувства и свое отношение к происходящему, у героев есть развитие и видно как меняется их мировоззрение в ходе сюжета. Их всего несколько, но все актеры сыграли свои роли блестяще. Если бы это был спектакль, то я бы в конце аплодировал стоя. Но хотел предупредить, если вы привыкли к исключительно развлекательному жанру, то вы пожалуй уснёте. Правда тут нет таких многоминутных сцен, где вам показывают сцены природы, чтобы передать какие то чувства. Все достаточно динамично и скучать вы перестанете примерно с середины фильма.
В отличие от "Левиафана", здесь нет чувства совсем уж полной безысходности и есть надежда на искупление.

maxresdefault

Самая главная фраза в фильме: «гнев порождает еще больший гнев».

Выводы: Это фестивальный фильм, который чудом вышел на большие экраны. Рекомендую его любителям драм или же таким же меланхоличным людям в возрасте 30+

Награды:
- 4 награды премии "Золотой Глобус" (Лучший фильм (драма), Лучшая женская роль (драма) - Фрэнсис МакДорманд, Лучшая мужская роль второго плана - Сэм Рокуэлл, Лучший сценарий),
- 3 награды Премии Гильдии актеров (Лучшая женская роль (Фрэнсис МакДорманд), Лучшая мужская роль второго плана (Сэм Рокуэлл), Лучший актерский состав),
- победитель Венецианского кинофестиваля в номинации "Лучший сценарий", 
- 7 номинаций премии "Оскар" (Лучший фильм, Лучшая женская роль (Фрэнсис МакДорманд), Лучшая мужская роль второго плана (Вуди Харрельсон), Лучшая мужская роль второго плана (Сэм Рокуэлл), Лучший сценарий, Лучший монтаж, Лучший саундтрек).

Дмитрий Михайлов

Поделиться: