В рамках V Якутского Международного кинофестиваля в Национальной библиотеке прошел Круглый стол на тему «Литература, общество, кино: тема и идея в современном кинематографе». Хотелось бы рассказать об основных моментах первой части Круглого стола, которую вели приглашенные гости, продюсеры крупнейших отечественных фильмов последних лет. Главной темой стало авторское и коммерческое кино.​ 

Участниками Круглого стола стали режиссеры, сценаристы, писатели, фольклористы, литературоведы, продюсеры, кинематографическая и творческая общественность. Мероприятие прошло в уютной, творческой атмосфере. Модератором был кинорежиссер, председатель ЯРО Союза кинематографистов России Алексей Романов

На Круглом столе присутствовали гости: Гевонд Андреасян, продюсер кинокомпании «Большое кино», и Алёна Мареева, продюсер ООО корпорации «Русский фильм группа» и Алексей Медведев, программный директор ЯМКФ.

Гевонд перед началом мероприятия заметно замерз, и мы уже было подумали, что в зале холодно. Оказалось – на улице. «Не привык я все-таки к такому», - объяснил наш гость, поправляя куртку.

Продюсер много говорил о фильме «Землетрясение». Фильм создавался 5 лет, в течение которых деньги искались везде и всюду, это и государственные деньги, и спонсорство, и меценатство.

Zemletryasenie1

Несмотря на хорошие кассовые сборы (для, подчеркиваем, авторского фильма), фильм не окупился, но создатели были к этому готовы с самого начала. Они просто хотели сделать этот фильм. «Это не история об армянах, как многие думают, это наша общая история, момент, когда все сплотились чтобы друг другу помочь».

Из важных вопросов, поднятых Гевондом, обязательно нужно упомянуть такой фактор, как «утечка мозгов», когда хорошие кадры уезжают и не возвращаются, особенно если уехали в крупные города. Это касается и самого продюсера. Родная Армения тоже звала именитого продюсера поднимать родное кино, но Гевонд отказался, так как много еще было проектов и планов, которые хотелось реализовать.

alena

Алена Мареева, продюсер ООО корпорации «Русский фильм группа», рассказывая о своих первых шагах в продюсерстве, задавалась вопросом: «Зачем я вообще туда полезла?». Тем не менее, «Русский фильм группа» является одним из лидеров в российском кинопроизводстве.

Дополняя друг друга, Гевонд и Алена говорили об «истории денег». Авторское кино – малобюджетное, поэтому при выборе сценария сразу отсекаются сценарии, к примеру, с большим количеством локаций.

При первоначальном возникновении идеи, в голове сразу возникает некий бюджет. Нельзя снять авторское кино на сто миллионов долларов. Работа в авторском кино – работа на энтузиазме, поэтому важно собрать команду, которая не концентрирует свое внимание на деньгах. 

Как мы уже поняли, авторское кино не вернет деньги. И на вопрос, нужно ли тогда оно регионам, Алексей Медведев ответил очень лаконично:

- Дело не в том, нужно оно, или не нужно - всегда будут люди, которые будут идти за своей мечтой, за идеей, и снимать авторское кино.

medved

Профессия продюсера подразумевает некую харизму, очень важно умение правильно говорить и красиво преподнести идею, чтобы вас профинансировали. Леонид Верещагин (продюсер, секретарь Союза кинематографистов России) поддержал фильм «Землетрясение», потому что материал был преподнесен очень эмоционально, было видно, что команда душой болеет за идею, и они обязательно этот фильм снимут.

В пример отличного тандема режиссера и продюсера был приведен небезызвестный Андрей Звягинцев, режиссер нашумевшего фильма «Левиафан», и продюсер Александр Роднянский, которые уже много лет работают вместе: «Звягинцев – абсолютный художник, не бизнесмен. У него есть хороший продюсер. Им повезло встретить друг друга».

Национальная библиотека республики

Поделиться: