Алмазная компания в контексте интенсивного внедрения новых технологий и инноваций действует в рамках соответствующей программы, рассчитанной на 2012-2018 годы.

Это - эффективная и экологичная добыча алмазов, повышение энергоэффективности по всем направлениям, в том числе, экономия топлива.

Общеизвестно, что топливо дорожает с каждым днем. «АЛРОСА» за год деятельности расходует 2 млрд. рублей только на топливо — бензин и дизельное топливо. Топливо перевозится во время навигации по реке Лена (142 дня) и по зимникам (140-150 дней). В зависимости от внедряемых акцизов постоянно происходит его удорожание. Помимо этого не забывайте про систему «Платон», действующую на федеральных трассах, по которой взимается по 2 рубля платы на каждый километр. Из-за системы «Платон» такие подразделения компании, как УМТС, «Алмаздортранс», перевозящие тысячи тонн грузов из Иркутской области, несут огромные убытки.

Несомненно, удорожание топлива является одним из проблем для развития производственных объектов компании. Из-за этого даже существует опасность сокращения объемов «вскрыши», что отрицательно скажется на производственный процесс горнообогатительных комбинатов.

В целях экономии топлива в компании идет процесс перевода техники на газовое топливо. Например, в Мирнинском районе достаточно запасов метана.

Привлекательность метана состоит не только в дешевизне, но и в том, что по всем показателям является наиболее экологичным топливом.

«Эко-Гаас» наступает на ГОК. Возле рудника «Мир» третий год работает «Автоматическая газонаполнительная компрессорная станция» (АГНКС).

В последнее время много говорят о «компримированном газе». Это, проще говоря, сжатый газ. Среднеботуобинский газ из 5-6 атмосфер сжимается до кондиционных 200 атмосфер, чтобы превратиться в соответствующее топливо.

Теперь значительная часть транспорта автобазы Мирнинского ГОК работает на газе. Например, автобусы «Нефаз», которые доставляют работников на рудник «Интернациональный», летом на объекты «Водораздельные галечники» работают на газе.

В Мирнинском ГОК в 2015-2017 гг. около 80-ти автомашин работали на газе. К 2018 году в компании «АЛРОСА» 315 автомашин переведены на газовое топливо.

Учитывая экономичность техники, работающей на газе, «АЛРОСА» закупила среднегрузочные машины «ИВЕКО».

В Айхале также работает станция АГНКС.

В Айхале в 2018 году планируют перевести на газ 95 автомашин.

В период 2018-2020 гг. в пяти населенных пунктах Мирнинского района откроются АГНКС.

В Мирнинском районе на Таас-Юряхе добывают газ, поэтому проблема вполне решаема. Тем более, там работает компания «АЛРОСА-Газ». Если на Кысыл-Сыре используют смесь пропан-бутан, что на Таас-Юряхе тоже добывают, на автомобильное топливо по дешевизне предпочтителен метан. Например, метан три раза дешевле бензина. В Мирном и Айхале с 2015 года автоматические газомоторные станции работают непрерывно.

Первыми свой транспорт на газовые баллоны из дизельного топлива начали переводить в АТП №1 объединения «Алмаздортранс». Например, на экономном газовом топливе работают автомобили марки «Вольво».

Учитывая, что завоз топлива в Якутии является очень дорогостоящим делом, перевод транспорта на газ оказался весьма привлекательным процессом. На сегодня внедряются технологии, обеспечивающие бесперебойную работу автотранспорта при 60-градусном морозе.

По сравнению с бензином газовое топливо намного безвреднее. Например, в Мирном, где работает 27 тысяч различной техники, есть проблема загрязнения воздуха диоксидами азота, разными канцерогенными веществами.    

И по результатам тестирования на экологичность, при работе транспорта на бензине загрязнение воздуха в пять-шесть раз больше, чем при работе на газе. Поэтому правильно говорят, что метан является топливом нового времени.

Станислав АЛЕКСЕЕВ, г. Мирный

Поделиться: