Строительство высокоскоростной железной дороги Харбин - Владивосток обсудил на днях в Пекине Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка с гендиректором "Чайна Рэйлвэй Дунфан Групп" (China Railway Dongfang Group) Цай Цзэминем, представлявшим интересы корпорации "Чайна Рэйдвэй Групп Лимитед" (China Railway Group Limited). 

"Обсуждаем с китайской стороной строительство еще одного мостового перехода Полтавка - Дуннин. Мы поддерживаем инфраструктурные проекты и готовы оказывать государственное содействие в их реализации на территории Дальнего Востока. Предложенный проект по строительству железной дороги полностью укладывается в согласованную политику России и Китая по сопряжению Евразийского экономического союза с Экономическим поясом шелкового пути по фокусировке на ДФО", - отметил Александр Галушка.

Проект строительства скоростной магистрали от Харбина до Владивостока предполагает прокладку более 380 км путей со строительством 12 станций. Прокладка линии от Муданцзяня до Харбина уже осуществляется, таким образом ж/д линия Муданцзянь - Владивосток будет соединена с железными дорогами Китая. Планируется, что скорость движения будет составлять 250 км/ч. Стоимость проекта, по предварительным расчетам, может составить до 19 млрд долларов США.

Цай Цзэминь отметил, что в приграничных территориях Китая проживает более 65 млн человек, что потенциально создает достаточную загруженность для окупаемости указанной железнодорожной линии. Одной из основных точек притяжения при использовании данной железнодорожной линии может стать интегрированный развлекательный курорт Приморье. Реализация данного проекта будет способствовать развитию туристического сектора как Приморского края, так и всего Дальнего Востока, сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ.

 

Поделиться: