Недавно в городе Рыбинск Ярославской области состоялось торжественное мероприятие, посвященное завершению строительства нефтеналивной баржи проекта ROB07, построенной для нужд Республики Саха (Якутия).
В нем приняли участие первый зампред правительства Якутии Алексей Колодезников, гендиректор ОАО «ЛОРП» Сергей Ларионов, замглавы городского округа «г. Рыбинск» Алексей Рябченков, замдиректора Нижегородского филиала РМРС Валерий Красавин, коллектив "Верфь братьев Нобель" в лице гендиректора Олега Гончарова и другие официальные лица.
Киль барж был заложен еще в 2012 году, но финансовая ситуация, вызванная сложной гидрологической обстановкой, внесла свои коррективы и ход строительства несколько раз приостанавливался. Благодаря грамотному менеджменту руководства ЛОРПа, строительство барж было продолжено. И 4 октября 2016 года «Верфь братьев Нобель» спустила на воду головное судно серии из двух несамоходных нефтеналивных барж.
Концепт баржи разрабатывался в соответствии с результатами НИР «Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России», выполненной Морским Инженерным Бюро для Федерального Агентства морского и речного транспорта Минтранспорта РФ.
Для более, чем 85% территории Республики Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тысяч километров, а участка Северного морского пути от устья реки Анабар до устья реки Колыма - 2963 километра. Фактически, река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог.
Для большинства потребителей требуется завоз дизельного топлива, керосина, газоконденсата (как котельного топлива), а также сырой нефти (тоже как топлива для котельных), бензина, метанола. Как правило, эти наливные грузы с температурой вспышки до или около 60 градусов. Сейчас такие грузы пароходство перевозит в основном на танкерах пр. Р-77 типа «Ленанефть», средний возраст которых достиг 31 года. При этом на них отсутствует второе дно.
При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда имеют двойное дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза.
Подписание акта приема-передачи построенной баржи – практически историческое событие для Якутии, в целом. Новое судно ЛОРПом не приобреталось давно: в последний раз почти четверть века назад, сообщает пресс-служба главы и правительства республики.
ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» является крупнейшим грузоперевозчиком в Ленском бассейне. Осуществляет доставку грузов по северному морскому пути в Арктические районы, в пункты назначений Красноярского края, и для нужд Чукотского автономного округа. Ежегодно за короткий навигационный период доставляет народнохозяйственные грузы в объеме около полутора миллионов тонн, в том числе нефтеналивной груз.