В августе текущего года погрузка угля ООО «Колмар – П и Л» на инфраструктуре ЖДЯ составила  300,1 тысяч тонн при плане отгрузки в 250 тысяч тонн. Это на 25,5% выше показателей прошлого года, причем впервые показатель месячной погрузки угля преодолел отметку в 300 тысяч тонн. 

Всего за 8 месяцев погрузка угля составила 2041,6 тысяч тонн, что на 29,7%  выше, чем за аналогичный период 2016 года. К слову, в прошлом году уровень погрузки угля в 2 млн тонн был преодолен за 10 месяцев. Основной объем отгруженного угля приходится на ООО «Колмар – продажи и логистика» - 1955 тысяч тонн. «Малыми разрезами Нерюнгри» отгружено 86,4 тысяч тонн

По прогнозам специалистов службы грузовой и коммерческой работы АО «АК «ЖДЯ» годовой объем отгрузки угля может достигнуть отметки в 3 млн тонн.

Напоминаем, что рост объемов отгрузки угля связан с активным освоением угольных месторождений в Южной Якутии. В ноябре 2015 года произведен запуск в эксплуатацию погрузочной станции Инаглинского ГОКа, и отправлен первый состав с углем. Подъездной путь к Инаглинского ГОКу протяженностью 5,6 км построен компанией «Железные дороги Якутии» в соответствии с государственным контрактом с Федеральным агентством железнодорожного транспорта.

Также в рамках этого проекта проведены работы по реконструкции станции Чульбасс, позволяющие обеспечить пропуск заявленных УК «Колмар» объемов перевозки угля. Для обеспечения надлежащей пропускной способности на станции не только увеличили количество железнодорожных путей, но и провели работы по обновлению технических средств дороги. Станция Чульбасс оснащена современнейшей системой микропроцессорной централизации EBI Lock 950 позволяющей автоматизировать перевод  стрелок и считывание количества осей вагонов.

Также, в 2014 году было заключено допсоглашение с  ОАО «РЖД», согласно которому тепловозы РЖД и ЖДЯ могут  заходить на инфраструктуры  друг друга на участках Беркакит – Денисовский и Беркакит – Нерюнгри-грузовая. Кроме того, изменен порядок осмотра поездов и вагонов при передаче с одной инфраструктуры на другую – теперь на станции Беркакит осмотр производится работниками РЖД, а на станции Нерюнгри-грузовая – работниками ЖДЯ. Это позволяет значительно сократить время нахождения вагонов с грузами в поездах на станциях передачи, увеличить пропускную и перерабатывающую способность станции Нерюнгри-грузовая ЖДЯ, а также более быстро и качественно проводить мероприятия по выводу груженых маршрутов и доставке угля  до грузополучателей  нашей страны и на экспорт. 

Оптимизация  технологии работы и взаимодействия с ОАО «РЖД», а также выполнение комплекса технических решений позволили  компании «Железные дороги Якутии» обеспечивать перевозку возрастающих объемов угля и других народнохозяйственных грузов, сообщается на сайте Минтранса Якутии.

Поделиться: