Студент второго курса Мирнинского регионального технического колледжа Николай Смирнов стал победителем II волны Всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0». Организаторы вынесли благодарность научному руководителю, преподавателю МРТК Радмиле Пастуховой.

Николай обучается в МРТК по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Поэтому с уверенностью разобрался в комплексном решении поставленной задачи. Экспертная комиссия отметила успешное выполнение студенческой работы по кейсу «Решение проблемы галитообразования при добыче нефти в восточной Сибири с помощью ингибирования организации-работодателя «Иркутская нефтяная компания».

В своей работе студент отметил, что в настоящее время химизация производственных процессов добычи углеводородов на всех этапах производства является одним из главнейших и наиболее эффективных направлений поддержания работоспособности погружного и наземного оборудования. Конкретно Верхнечонское нефтегазоконденсатное месторождение (ВЧНГКМ) является одним из первых крупных удаленных проектов по добыче нефти в условиях Крайнего Севера Восточной Сибири без развитой инфраструктуры. Поэтому положительный производственный и научный опыт по борьбе с солеотложениями, накопленный при эксплуатации ВЧНГКМ, может быть использован при разработке новых труднодоступных месторождений нефти и газа на Крайнем Севере и, в том числе, в Арктическом шельфе Российской Федерации. 

Проект «Профстажировки 2.0» – это новый механизм взаимодействия студента образовательной организации и работодателя, задействующий студенческие работы и стажировки в качестве социального лифта для молодежи.

Данный проект реализуется АНО «Россия – страна возможностей» в целях предоставления гражданам возможностей для их профессионального и карьерного роста.

Направлен на повышение мотивации обучающихся и преподавателей применять механизмы практико-ориентированного подхода и проектных методов в образовательном процессе с непосредственным участием работодателей.

Метод кейсов (case study) – это одна из наиболее эффективных мировых технологий научно-практического обучения. Работодатель размещает кейсы на сайте конкурса. Студент выполняет практико-ориентированную курсовую или дипломную работу. Победители получают приглашения на практики и стажировки.

Наталья Ткачова, МРТК

Поделиться: