Бесконечная ликвидация: ювелирная сеть Sunlight заработала миллиарды на дешевых бриллиантах и стала интернет-мемом. Вечные ликвидации магазинов вводили людей в заблуждение. Два года назад ФАС заподозрила ювелирную сеть в нарушении закона о рекламе из-за спама и сообщений и закрытии магазинов. Управления ФАС в ряде регионов России начали проверки в отношении ювелирной сети. Тогда магазин в Якутске все же закрылся.

«Реклама вводит в заблуждение, потому что магазины не закрываются», - указывали покупатели.

Сеть Sunlight в свое время совершила революцию на ювелирном рынке, продавая подвески с бриллиантами за несколько тысяч рублей и раздавая украшения на кассах продуктовых магазинов. Но зашла в маркетинговых экспериментах слишком далеко: из-за рекламы о «распродажах за бесценок» и ликвидации сети, которая не наступает уже который год, компания стала интернет-мемом. «Если через сто лет меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: закрываются магазины Санлайт», «Еще доподлинно неизвестно, остались ли на Земле динозавры, мегалодоны и люди, верящие в очередное закрытие Санлайта» – на эти и другие забавные твиты, заполнившие рунет в последние месяцы, пользователей вдохновила реклама одной из самых скандальных в России ювелирных сетей Sunlight. В ней представители компании сообщают, что сеть закрывается и распродает товар «за бесценок».

На самом деле это не так: «ликвидируется» сеть уже не первый год, а ее магазины по-прежнему работают во многих российских городах. Так, в августе 2019-го страница компании во «ВКонтакте» гласила, что «магазины Sunlight в вашем городе закрываются», а товар распродают «со скидками до 80%». Годом ранее сообщения об аналогичных закрытиях «в вашем городе» появлялись на страницах региональных сообществ о скидках и акциях. В интернет-сообществах можно найти и сообщения 2017 года. В 2020 году на официальном сайте Sunlight был размещен баннер с надписью «Извините, мы закрываем магазины в г. (название города может меняться). Распродаем последнее до -80%». При этом в списке закрывающихся магазинов в Москве значатся точки, работающие по сей день и, по словам представителей торговых центров, в которых расположены магазины, съезжать арендаторы не собираются.

Такой маркетинг дает неплохой результат – люди стремятся заполучить товар по якобы бросовой цене и готовы совершать спонтанные покупки. Оценить эффективность одного этого рекламного хода сложно, но общее число магазинов Sunlight за все годы лишь росло. Этот ход можно назвать фишкой Sunlight. Конкуренты сначала не верили, что есть эффект, а потом начали подражать. Бесплатные изделия, в том числе из серебра, начали дарить и другие магазины.

В итоге, прошло два года, как магазин все же закрылся в Якутске, но вывеска снова появилась. Магазин снова начинает путь «вечных» ликвидаций.

Фото: Андрей ШИЛОВ

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24

Поделиться: