С 15 декабря в России вводится запрет на продажу шин без специальной маркировки, которая обеспечивают полную прослеживаемость товара и гарантию его легальности и качества. Производство и импорт маркированных шин уже стартовали с 1 ноября.

До 1 марта 2021 года немаркированные шины еще можно хранить на складах. Но перед выставлением их на продажу необходимо товар «оцифровать». Это можно сделать по упрощенной схеме: достаточно зарегистрироваться в системе «Честный знак», описать товар с минимумом атрибутов, заказать коды, распечатать этикетки и наклеить их.

Все шины должны быть промаркированы до 1 марта 2021 года.

«Такое поэтапное вхождение в маркировку обеспечивает более комфортный режим настраивания бизнес-процессов у различных участников. Кроме того, учитываются периоды повышенного спроса – смена шин на зимние или летние. Поскольку полный переход на работу с маркировкой в шинах (включая передачу сведений об их обороте в Государственную информационную систему) вступит в силу 1 марта следующего года, мы ожидаем дальнейшего прироста числа участников – преимущественно розницы. Сейчас в «Честном знаке» зарегистрированы более 10 тысяч участников оборота, а объем продаж маркированных шин приближается к 200 тысячам», - говорит руководитель товарной группы «Шины» ЦРПТ Кирилл Волков.

На 30 ноября зарегистрировано более 10100 участников оборота, получено около 30,2 млн кодов маркировки, в оборот введено – 12,9 млн, а продано по чеку – 193,7 тысячи. Перед первым этапом маркировки шины стали более активно проверять и в приложении «Честный знак» - оно позволяет просканировать код и моментально получить подтверждение легальности происхождения товара, а также его характеристики. Если за сентябрь было сделано более 5,9 тыс. таких проверок, то за октябрь уже почти 26,5 тыс. К настоящему времени «Честный знак» проверил уже около 75 тыс. шин и покрышек.

Розничному магазину для работы с маркировкой необходимы онлайн-касса, усиленная электронная квалифицированная подпись, электронный документооборот и 2D-сканер, который во многих магазинах уже есть. Для небольших точек оператор предлагает бесплатный сервис ЭДО – «ЭДО Лайт».

По решению правительства России, оператором системы маркировки назначено ООО «Оператор-ЦРПТ» (создан холдингом ЮСМ, ГК Ростех и «Элвис-Плюс групп»).

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24

Поделиться: