«Меняемся, чтобы быть ближе» – слоган рекламной кампании Почты России. О том, как почтовые услуги могут сделать жизнь комфортнее и сохранить связь с близкими, рассказывает заместитель директора УФПС РС (Я) по коммерции Ариадна Лыглаева.
Ариадна Артемовна, какие новые задачи встали перед Почтой России в связи с акционированием?
- 1 октября 2019 года Почта России стала акционерным обществом со стопроцентным государственным участием. При этом наша миссия и социальная функция остаются неизменными. Мы продолжим работу над повышением качества предоставляемых услуг и переводом почтовых сервисов в «онлайн». Сегодня более 180 тысяч якутян оформили простую электронную подпись и теперь получают посылки по коду, который приходит в смс-сообщении или push-уведомление в мобильном приложении. Сервис позволил отказаться от использования бумажных бланков, что значительно сократило время получения посылок клиентами – меньше минуты стало уходить на выдачу.
Развиваем дистанционное обслуживание, на дому. В населенных пунктах с устойчивой интернет связью мы оснастили почтальонов 144 мобильно-кассовыми терминалами. У почтальонов люди могут оплатить коммунальные платежи, электроэнергию, услуги Ростелеком (телефон/ интернет), платежи в Фонд капитального ремонта, налоги, штрафы ГИБДД, пошлины, сотовую связь, погасить кредиты, а также приобрести различные виды страховок. У нас есть постоянные клиенты, которые регулярно оплачивают на дому коммунальные услуги.
А какие услуги пользуются большей популярностью?
- Традиционно популярными услугами остаются выдача и отправка посылок, особенно, с развитием скоростного Интернета, людей пользующихся услугами Интернет-магазинов стало больше, также в последнее время, все большей популярностью пользуются на почте страховые услуги. Партнерами Почты России выступают ведущие российские страховые компании. У нас представлен широкий спектр страховых продуктов. Страхование детей от несчастных случаев чаще всего требуется для выезда в лагеря или записи на спортивную секцию. Перед зимними и летними каникулами жители чаще страхуют имущество. Налоговые и юридические консультации востребованы пенсионерами и другими возрастными категориями в период оплаты налогов. Трудовые мигранты чаще приобретают ДМС.
Получается сейчас почта больше двигается в сторону коммерции?
- Почта развивается в ногу со временем, пытается полностью подстроиться под требования современного клиента, поэтому среди приоритетных задач остаются развитие почтовой розницы и электронной коммерции. Например, сейчас в почтовых отделениях действует акция «Выгодно очень», благодаря которой клиенты могут заказать товары почти по оптовым ценам. Ежемесячно объявляется товар месяца. Так, набор кастрюль европейского производства, который в любом магазине бытовой техники стоит от 2000 рублей, у нас продается за 999 рублей + доставка 399 рублей. Получается большая экономия для семейного бюджета. Все товары сертифицированные.
Где жителям можно узнать подробную информацию про данную акцию?
- В любом отделении почтовой связи Якутска.
Вот вы говорите про почтовый бизнес, развивается ли он у нас, в Якутии?
- Конечно развивается, к примеру, сейчас у нас развивается сервис электронных заказных писем. Электронное заказное письмо эквивалентно бумажному традиционному письму, подписывается электронной цифровой подписью, т.е. является юридически значимым. Пересылается с использованием электронной почтовой системы АО «Почта России». Доставляются такие письма в личный кабинет лицам, зарегистрированным на портале Госуслуг и подтвердившим свое согласие на получение электронных писем.
Многие жалуются, что на почте принимают только «наличку», есть какие-нибудь изменения в этом направлении?
- Согласно действующему законодательству оплата услуги Почты России по приему платежей осуществляются только за наличный расчет, с применением контрольно-кассовой техники. Оплатить банковской картой можно почтовые услуги, купить газеты и различные товары. Клиенты любого банка могут снимать наличные средства, а клиенты Почта Банка – ещё и вносить деньги через кассовое решение Почты России. Эта услуга особенно востребована в небольших населённых пунктах, где нет отделений банков или банкоматов.
А какие услуги, предоставляемые на почте, остаются без должного внимания, на ваш взгляд?
- Это во многом зависит от местности, где располагается почтовое отделение. На селе у нас больше востребованы одни услуги, к примеру, доставка пенсий или оплата услуг с помощью мобильного почтово-кассового терминала, а в городских отделениях первенство занимают другие опции. С менее популярными услугами дела обстоят аналогично. Также клиенты не всегда знают о появлении новых услуг. Например, напомню, что сейчас можно заказать курьерскую доставку посылки на дом с помощью мобильного приложения или на сайте pochta.ru, воспользовавшись сервисом «Вызвать курьера». Услуга очень удобна для тех клиентов, у которых каждый день плотно расписан и нет возможности прийти в почтовое отделение самому.
Каковы итоги подписной кампании на 1-е полугодие 2020 года
- На местные региональные периодические издания подписались более 14 тысяч человек. Это хороший результат. В числе самых активных подписчиков всегда были и остаются пенсионеры и сельские жители. Им, конечно, привычнее узнавать о событиях из газет, которые доставит на дом почтальон. «Кыым», «Саха сирэ», «Якутия», «Кэскил», районные газеты – традиционно эти издания пользуются спросом у якутян. Также популярны медицинские журналы и издания, размещающие на своих страницах полезные советы и рецепты. Хотелось бы отметить, что жители нашей Республики активно участвовали в ежегодной благотворительной акции «Дерево Добра», на сегодняшний день по данной акции оформлена подписка на более 200 экземпляров периодических изданий в адрес социальных учреждений.
Беседовала Мария ГОРОХОВА