В Ленском речном порту состоялась торжественная церемония встречи двух несамоходных нефтеналивных барж, построенных по заказу судоходной компании АЛРОСА-Лена. Это первые за последние 30 лет новые суда, которыми пополнится Ленский флот.

В торжественной церемонии встречи судов приняли участие заместитель генерального директора АЛРОСА Владимир Козлов, заместитель министра транспорта Якутии и дорожного хозяйства Агния Симонова, руководство администрации Ленска, Ленского речного порта, судоходной компании АЛРОСА-Лена, а также жители города.

Обе баржи изготовлены Самусьским судостроительно-судоремонтным заводом (г. Томск) в кратчайшие сроки - вся работа была проведена за год. Они являются во многом уникальными для всего Ленского бассейна. Так, при достаточно большой грузоподъемности каждой баржи, составляющей 2 тысяч тонн, баржи имеют очень малую осадку (менее двух метров), что позволит им работать даже в случае сезонного обмеления на Лене. Кроме того, данные суда были изначально спроектированы и построены с двойным корпусом, что существенно повышает их экологическую безопасность, снижает возможные риски воздействия на окружающую природную среду.

Сразу после торжественного приёма новых судов состоялась короткая пресс-конференция, в ходе которой первые лица компании и Министерства транспорта Якутии поделились своими впечатлениями.

«Сегодняшнее событие - это ещё один большой шаг в развитии транспортного комплекса и флота Республики. Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики Якутия отмечает огромную работу, проведённую  компанией АЛРОСА. Введение двух новых барж успешно завершает трёхлетнюю программу модернизации флота СК «АЛРОСА-Лена», все это позволит выполнять требования техрегламента, а также снизит экологическую нагрузку на Ленский бассейн», - отметила Агния Симонова, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии.

«Новые нефтеналивные баржи этим летом своим ходом при сопровождении буксиров дошли от завода в Томске до города Ленска. Суда вышли из Томской области через Томь, прошли по Оби до Северного морского пути, далее по Лене - до местного речного порта. За 49 дней в пути новые суда преодолели 8268 км. Можно сказать, что за время их транспортировки баржи прошли хорошую проверку, суда показали себя отлично. В целом важно понимать, что подобный проект по созданию барж такой конструкции уникален. Насколько мне известно, подобных проектов не было в России. Постройка данных судов - это часть модернизации флота судоходной компании АЛРОСА-Лена. Преимуществом ввода в эксплуатацию этих двух барж является то, что АЛРОСА повышает число и качество грузоперевозок собственным флотом. Тем самым компания выполняет программу по приведению флота для нефтеперевозок в соответствие с принятыми нормами, устанавливающими требования об оборудовании судов двойным копусом, перевозящих нефтепродукты, необходимым для снижения вероятности попадания нефтепродуктов в реку», - пояснил заместитель генерального директора АЛРОСА Владимир Козлов.
Сразу после торжественной встречи баржи транспортируют в Усть-Кут для подготовки к зиме. Новые суда будут использоваться уже в 2020 году в период навигации с мая по октябрь для перевозки нефтеналивных грузов для нужд алмазной промышленности. Баржи буду перевозить нефть, керосин для техники и энергокомплексов промышленных северных площадок АЛРОСА. Новые суда смогут перевозить за время навигации до 40 тысяч тонн топлива.
Отметим, за короткое время также были переоборудованы две действующие баржи и модернизирован теплоход «Алексей Пахомов». Благодаря модернизация нефтеналивного флота, АЛРОСА не только сможет своими силами почти полностью покрыть потребности в завозе жидкого топлива, но и существенно повысит безопасность его перевозки.
Источник: АЛРОСА
Поделиться: