Выручка за 2 кв. снизилась на 19% кв/кв, до 57 млрд руб., вследствие падения выручки от продажи алмазов - снижение оъема продаж в каратах составило 22% кв/кв. Снижение выручки на 21% г/г связано со сокращением объемов (-8% г/г) и изменением структуры продаж.

  • Показатель EBITDA за 2 кв. на фоне снижения выручки составил 25 млрд руб. (-20% кв/кв и -39% г/г). 
  • Рентабельность по EBITDA сохранилась на уровне 1 кв. 2019 г. и составила 44%.
  • Свободный денежный поток за 2 кв. составил 2,4 млрд руб. (1 кв. 2019 г.: 26 млрд руб.) на фоне снижения операционного денежного потока, сезонного роста инвестиций и увеличения оборотного капитала.
  • Чистая прибыль за 2 кв. снизилась на 44% кв/кв, до 13 млрд руб., что главным образом связано со снижением выручки, а также снижением влияния разовых факторов, имевших место в 1 кв., - уменьшением дохода от курсовых разниц. Снижение на 47% г/г обусловлено снижением выручки и прибыльности (-13 п.п. г/г).
  • Чистый долг/EBITDA на конец 2 кв. 2019 г. составил 0,3х (без изменений к предыдущему периоду).

Обновление прогноза на 2019 г.: 

  • ожидается увеличение производства до 38,5 млн карат (ранее - ок. 38 млн карат);
  • продажи ожидаются на уровне 32-33 млн карат;
  • пересмотрена оценка инвестиций до 23,4 млрд руб. (ранее - ок. 28 млрд руб.).

млрд руб.

2 кв. 
2019

1 кв. 
2019

кв/кв

2 кв. 
2018

г/г

6М 
2019

6М 
2018

г/г

Продажи алмазов, млн карат, в т.ч.

8,3

10,6

(22%)

9,0

(8%)

18,9

22,4

(16%)

ювелирного качества

6,0

7,9

(24%)

6,3

(5%)

13,9

16,4

(15%)

технического качества

2,3

2,7

(15%)

2,7

(15%)

5,0

6,0

(17%)

Выручка

57,4

70,5

(19%)

72,2

(21%)

127,9

168,2

(24%)

EBITDA[1]

25,1

31,4

(20%)

41,3

(39%)

56,5

89,1

(37%)

Маржа EBITDA

44%

44%

(0%)

57%

(13%)

44%

53%

(9%)

Чистая прибыль

13,4

24,1

(44%)

25,4

(47%)

37,5

58,3

(36%)

Свободный денежный поток[2]

2,4

25,9

(91%)

20,9

(89%)

28,3

62,0

(54%)

Чистый долг[3]

35,4

33,8

5%

6,0

487%

35,4

6,0

487%

Чистый долг/EBITDA

0,3x

0,3x

             -

0,04x

             -

0,3x

0,04x

       -

Алексей Филипповский, заместитель генерального директора, так прокомментировал результаты:

«На ситуацию на алмазно-бриллиантовом рынке продолжили оказывать негативное влияние ряд факторов, проявившиеся еще во второй половине прошлого года: замедление продаж ювелирной продукции после высоких темпов продаж 2017-2018 гг., в том числе вследствие глобальной макроэкономической неопределенности, вызванной обострением торговых споров, сохраняющийся избыточный уровень запасов алмазно-бриллиантовой продукции в гранильном секторе и ритейле, продолжающиеся сложности с привлечением доступного финансирования индийским ограночным комплексом. Дополнительно следует отметить растущее влияние нового тренда - увеличение доли онлайн продаж ювелирных изделий, главным образом в США.

На фоне неблагоприятных внешних факторов продажи АЛРОСА во 2 кв. снизились на 22% кв/кв, до 8,3 млн карат, общая выручка снизилась на 19% кв/кв и составила 57,4 млрд руб. Показатель EBITDA сократился на 20% кв/кв и составил 25,1 млрд руб., рентабельность по EBITDA сохранилась на уровне 44%. Несмотря на снижение операционного денежного потока с одновременным сезонным ростом инвестиций до 4,5 млрд руб. (+17% кв/кв) и увеличением оборотного капитала на 11,9 млрд руб. (+15% кв/кв) свободный денежный поток остался положительным и составил 2,4 млрд руб. Уровень долговой нагрузки остался на низком уровне - коэффициент Чистый долг/EBITDA на конец 2 кв. составил 0,3x, что в соответствии с Дивидендной политикой позволяет менеджменту вынести на рассмотрение Наблюдательного совета Компании предложение по направлению на выплату дивидендов по результатам 1 полугодия 2019 г. до 100% свободного денежного потока, который составил 28,3 млрд рублей».

Источник: АЛРОСА

Поделиться: