Выручка за 2 кв. снизилась на 19% кв/кв, до 57 млрд руб., вследствие падения выручки от продажи алмазов - снижение оъема продаж в каратах составило 22% кв/кв. Снижение выручки на 21% г/г связано со сокращением объемов (-8% г/г) и изменением структуры продаж.
- Показатель EBITDA за 2 кв. на фоне снижения выручки составил 25 млрд руб. (-20% кв/кв и -39% г/г).
- Рентабельность по EBITDA сохранилась на уровне 1 кв. 2019 г. и составила 44%.
- Свободный денежный поток за 2 кв. составил 2,4 млрд руб. (1 кв. 2019 г.: 26 млрд руб.) на фоне снижения операционного денежного потока, сезонного роста инвестиций и увеличения оборотного капитала.
- Чистая прибыль за 2 кв. снизилась на 44% кв/кв, до 13 млрд руб., что главным образом связано со снижением выручки, а также снижением влияния разовых факторов, имевших место в 1 кв., - уменьшением дохода от курсовых разниц. Снижение на 47% г/г обусловлено снижением выручки и прибыльности (-13 п.п. г/г).
- Чистый долг/EBITDA на конец 2 кв. 2019 г. составил 0,3х (без изменений к предыдущему периоду).
Обновление прогноза на 2019 г.:
- ожидается увеличение производства до 38,5 млн карат (ранее - ок. 38 млн карат);
- продажи ожидаются на уровне 32-33 млн карат;
- пересмотрена оценка инвестиций до 23,4 млрд руб. (ранее - ок. 28 млрд руб.).
млрд руб. |
2 кв. |
1 кв. |
кв/кв |
2 кв. |
г/г |
6М |
6М |
г/г |
Продажи алмазов, млн карат, в т.ч. |
8,3 |
10,6 |
(22%) |
9,0 |
(8%) |
18,9 |
22,4 |
(16%) |
ювелирного качества |
6,0 |
7,9 |
(24%) |
6,3 |
(5%) |
13,9 |
16,4 |
(15%) |
технического качества |
2,3 |
2,7 |
(15%) |
2,7 |
(15%) |
5,0 |
6,0 |
(17%) |
Выручка |
57,4 |
70,5 |
(19%) |
72,2 |
(21%) |
127,9 |
168,2 |
(24%) |
EBITDA[1] |
25,1 |
31,4 |
(20%) |
41,3 |
(39%) |
56,5 |
89,1 |
(37%) |
Маржа EBITDA |
44% |
44% |
(0%) |
57% |
(13%) |
44% |
53% |
(9%) |
Чистая прибыль |
13,4 |
24,1 |
(44%) |
25,4 |
(47%) |
37,5 |
58,3 |
(36%) |
Свободный денежный поток[2] |
2,4 |
25,9 |
(91%) |
20,9 |
(89%) |
28,3 |
62,0 |
(54%) |
Чистый долг[3] |
35,4 |
33,8 |
5% |
6,0 |
487% |
35,4 |
6,0 |
487% |
Чистый долг/EBITDA |
0,3x |
0,3x |
- |
0,04x |
- |
0,3x |
0,04x |
- |
Алексей Филипповский, заместитель генерального директора, так прокомментировал результаты:
«На ситуацию на алмазно-бриллиантовом рынке продолжили оказывать негативное влияние ряд факторов, проявившиеся еще во второй половине прошлого года: замедление продаж ювелирной продукции после высоких темпов продаж 2017-2018 гг., в том числе вследствие глобальной макроэкономической неопределенности, вызванной обострением торговых споров, сохраняющийся избыточный уровень запасов алмазно-бриллиантовой продукции в гранильном секторе и ритейле, продолжающиеся сложности с привлечением доступного финансирования индийским ограночным комплексом. Дополнительно следует отметить растущее влияние нового тренда - увеличение доли онлайн продаж ювелирных изделий, главным образом в США.
На фоне неблагоприятных внешних факторов продажи АЛРОСА во 2 кв. снизились на 22% кв/кв, до 8,3 млн карат, общая выручка снизилась на 19% кв/кв и составила 57,4 млрд руб. Показатель EBITDA сократился на 20% кв/кв и составил 25,1 млрд руб., рентабельность по EBITDA сохранилась на уровне 44%. Несмотря на снижение операционного денежного потока с одновременным сезонным ростом инвестиций до 4,5 млрд руб. (+17% кв/кв) и увеличением оборотного капитала на 11,9 млрд руб. (+15% кв/кв) свободный денежный поток остался положительным и составил 2,4 млрд руб. Уровень долговой нагрузки остался на низком уровне - коэффициент Чистый долг/EBITDA на конец 2 кв. составил 0,3x, что в соответствии с Дивидендной политикой позволяет менеджменту вынести на рассмотрение Наблюдательного совета Компании предложение по направлению на выплату дивидендов по результатам 1 полугодия 2019 г. до 100% свободного денежного потока, который составил 28,3 млрд рублей».
Источник: АЛРОСА