Молодой предприниматель Алексей Есипенко занимается производством сувенирной и полиграфической продукции в Усть-Майском районе с 2015 года. Бывший военный о своем деле мечтал давно, поэтому, когда появилась возможность, он незамедлительно вложил все свои силы для открытия бизнеса. Об этом подробней в нашем интервью.
- Расскажите немного о себе. Как начали заниматься бизнесом? Почему именно бизнес, а не работа «на дядю»?
- Меня зовут Алексей, мне 39 лет. Родился я в Усть-Майском районе и учился там же в средней школе в своем родном поселке. Ещё во времена сока «Инвайт», жвачек «Турбо» и шоколадок «Сникерс» ко мне пришла идея собирать цветной металл и стеклотару, которые еще тогда лежали где попало. Я относил его в пункт приёма и получал приличные деньги, как мне на тот момент казалось.
В скором будущем я окончил школу, поступил в училище, по окончанию вуза ушёл служить в ряды Российской армии, откуда попал на вторую Чеченскую компанию 2004-2005 годы в войска специального назначения. Там получил ранение и знаки отличия, медали за службу как участник боевых действий на Северном Кавказе. Я также являюсь Членом Ассоциации Ветеранов боевых действий в Республике Саха (Якутия). После службы работал в органах внутренних дел, ушел на пенсию по инвалидности, являюсь отцом двух прекрасных девочек.
Я всегда мечтал о своём бизнесе. Почувствовал, что не могу уже работать не на себя, подстраиваться под ритм начальства. В 2015 году решился и открыл своё первое дело — предоставление полиграфических услуг и фотографии.
- Расскажите о своем проекте?
- Как я уже сказал моим первым проектом стало предоставление полиграфических услуг и деятельность в области фотографии. В декабре 2016 года произвел финансовые расчеты, закупил необходимое оборудование, а после подал заявку на предоставление помещения по льготной аренде в бизнес-инкубаторе Усть-Майского района. К счастью моя заявка прошла и мне предоставили необходимую площадь.
- Почему решили заниматься именно этим бизнесом?
- Я остановил свой выбор на полиграфии после мониторинга рынка услуг в районе. Кроме всего прочего мне очень нравится оказывать качественные услуги. Главный показатель для меня – это довольный клиент на «выходе».
- С какими трудностями сталкивались на первых этапах, как их преодолевали? Каким был стартовый капитал? Как скоро окупился?
- В первый месяц оформился в налоговой в качестве индивидуального предпринимателя, как говорил ранее получил помещение для работы, настроил оборудование, стал пополнять клиентскую базу, собрал предварительные заказы. На всё ушло пару месяцев, на старт я потратил около 400 тыс. руб.
- Каков нынешний средний оборот бизнеса?
- Это секрет (улыбается). Сейчас я планирую расширить ассортимент, со мной работает несколько надежных поставщиков, где делают очень хорошие заготовки под сувенирную продукцию. Также у меня работают мастер по изготовлению изделий из дерева и художник. Столкнулся с тем, что не хватает оборотных средств на развитие бизнеса, решил этот вопрос через Фонд развития предпринимательства РС(Я), взял заем под льготный процент.
- Считаете ли Вы, что ничто не вечно и когда-нибудь придется менять направление? Какие планы в развитии на будущее?
- Проект рассчитан на дальнейшее развитие, а также в планах стоит производство ритуальной атрибутики.
- Большая ли конкуренция в Вашей сфере или еще много возможностей для начинающих?
- Рынок конкурентный, но в родном районе, являюсь единственным представителем данного направления. Тем не менее я отвечаю за качество и сроки. Клиент всегда может приехать и посмотреть этапы производства. Я изначально был нацелен на население района.
- Многие говорят, что сейчас мало возможностей для бизнеса, раньше было проще. Как Вы считаете, насколько сложнее сейчас начать заниматься бизнесом, чем тогда, когда начинали Вы?
- Начну с того, что я начал в 2015, а это не так давно. Скажу, что у нас в России непаханое поле для бизнеса. Можно практически с нуля начинать благодаря институтам поддержки малого бизнеса в республике. На многое есть своя «голодная» аудитория, нужно просто иметь «чуйку» и запускать несколько проектов, тестировать ниши, изучать спрос и учитывать сезонность. И скажу, что произвести можно всё что угодно, а вот продавать – нужно уметь. А ещё у нас не хватает достойного сервиса и ужасная логистика.
- На какие ниши Вы бы посоветовали обратить внимание начинающим предпринимателям?
- Если вы начинаете стартап с нуля, то старайтесь заниматься высокомаржинальными товарами, оптовыми продажами, забудьте об инновационных проектах, технологических стартапах в первые годы, если у вас нет навыка продажи чего либо, и вы ни разу не зарабатывали чистыми хотя бы 100 т.р. Сделайте это, и вы сразу почувствуете вкус денег и ощутите денежный оборот, ваш мозг будет думать по-другому, и тогда вы сможете заниматься инновациями, потому что вы прошли этот алгоритм.
- Ну и напоследок: Какой совет или советы Вы могли бы дать начинающим предпринимателям?
- Берите и делайте, хватит говорить об этом, обучиться бизнесу нельзя, его нужно делать! Самое главное, что ваши знания вы никогда не поменяете на книги из учебников вузов. Как говорит Алексей Есипенко: «Дорогу осилит идущий! Дерзайте!» (смеется).
Владислав Никитин, «Мой бизнес»