С одной стороны отрадно что наши слова стали такими популярными, но, увы, товарные знаки  «Хомус», «Ысыах», «Осуохай» уже заняты. Об этом сообщила Юлия Бурнашева, руководитель регионального представительства компании «Бибренд»: 

Началось. Самые крутые слова начали регистрировать в качестве товарных знаков.  Ожидаемо, но все равно застали врасплох.  Конечно, эти заявки поданы через московские или питерские фирмы. И я не думаю, что это злостные происки предпринимателя, взяли что плохо лежало, а плохо лежит у нас много чего. Вот они подумали и о правовой защите, и о конкурентных преимуществах, и возможно они не будут никого "кошмарить" претензиями, но кто об этом знает, кроме них самих?

Ранее мы уже брали комментарий на тему защиты брендов и изложили проблему в материале 

. Самым действенным средством от избавления производителей с других регионов, либо недобросовестных производителей, является НМПТ (наименование места происхождения товара).

- НМПТ – нематериальный актив, позволяющий закрепить за производителями (географической местности, региона) исключительные права на данное наименование. Примеры: Оренбургский пуховый платок, Алтайский мед, Хохлома, Гжель. Они всё являются защищенными законом брендами. Когда НМПТ зафиксирован, можно подавать в суд на фирмы, маскирующихся под национальные бренды. И им в суде уже придется доказывать, что они являются производителем в регионе.

Тогда придет конец якутским ножам не из Якутии и другим товарам. По крайне мере, каждый республиканский производитель сможет подавать претензии недобросовестным производителям из других регионов.

Источник: ИА Yakutia24/Якутия24

Поделиться: