Навигация 2018 года признана самой продолжительной и полноводной за последние годы. Она длилась 166 дней. Благоприятные гидрогеологические условия позволили перевыполнить план. Общий итог навигационного завоза для компании 155 тысяч тонн нефтеналива и 140 тысяч тонн технического груза.

Планировалось, что 63-я навигация 2018 года продлится 155 дней, а Ленский речной порт, который называют «воротами алмазного края», примет 330 тыс тонн груза, из которых 272 тыс тонн   составил завоз для нужд АЛРОСА.

«В текущем году в Ленском речном порту встречали негабаритный груз, который и определил особенность нынешнего навигационного периода. Для нового месторождения на Верхней Муне доставили специализированную технику: автопоезда, экскаваторы, погрузчики и другую технику для добычи и перевозки алмазоносной руды – всего на 3,5 миллиарда рублей. Каждая единица техники доставлена из Усть-Кута в Ленск в полной сохранности. Это повысило напряженность работы подразделений УМТС и Ленского порта, но задачи были выполнены успешно», - рассказал заместитель генерального директора АК АЛРОСА Владимир Козлов.

ItogiNavigacii2

Владимир Козлов отметил, что отправка груза из Усть-Кута, а не со стороны Якутска, остается самым экономичным способом. И несмотря на то, что в начале сезона погода сразу не установилась, коллектив АЛРОСА-Лена и УМТС АЛРОСА приложили все усилия, чтобы навигация 2018 года прошла успешно и за этот период была осуществлена максимальная отправка и прием грузов.

Нынешнюю навигацию в подразделениях АЛРОСА оценивают положительно. Благоприятные гидрологические условия позволяли судам все лето ходить с полной загрузкой, а затяжная осень значительно продлила навигационный период. Составы возвращались на зимнюю стоянку без рисков.

В период навигации доставлен жизненно важный груз – топливо. План по доставке нефтепродуктов от навигации к навигации не меняется. В этом году «АЛРОСА» закупала «арктику» – топливо для работы в период отрицательных температур. С открытием зимников топливо доставят на Верхне-Мунское месторождение. За месяц до окончания навигации всё топливо на Ленскую нефтебазу доставили танкерами судоходной компании «АЛРОСА-Лена». Судов для перевозки нефтеналива стало больше.

Есть у речников и хорошая давняя традиция – вручение ключа в честь открытия навигации. В этом году ключ от навигации 2018 года получил капитан теплохода «Михаил Латко» Сергей Добрынин. Его судно пришло первым в Ленский речной порт из Усть-Кута, доставив около 2 тыс тонн груза: комбикорм, кабельно-проводниковую продукцию, насосы, цемент, карьерные самосвалы «БелАЗ» для месторождения Верхне-Мунское Удачнинского ГОКа, моторное масло, строительные и другие материалы, необходимые для АЛРОСА. Это послужило хорошим стартом для удачного сезона.

ItogiNavigacii4

«АЛРОСА приняла решение о наращивании провозных возможностей подвижного состава "АЛРОСА – Лена" для светлых нефтепродуктов, с целью исключить риски завоза. Увеличение количества судов также позволит не зависеть от сторонних перевозчиков, и, что немало важно, прогнозировать и регулировать стоимость перевозки грузов», - подчеркнул Владимир Козлов.

Но на прогнозы влияют и гидрологические условия. В эту навигацию компании удалось сэкономить. Полноводная река позволила сократить количество кругорейсов, так как составы грузились на 100%.

Напомним, сегодня Ленский речной порт обладает необходимым крановым хозяйством и имеет ключевое значение для АК «АЛРОСА», поскольку через него поставляются все стратегически важные для деятельности компании грузы. В наличии у речного порта 7 портальных кранов, 1 плавкран, 2 автомобильных крана «КАТО-75» и «КАТО-50».

Источник: АЛРОСА

Поделиться: