В честь юбилейных дат в Постоянном представительстве Республики Саха (Якутия) в Москве пройдет брейн-ринг, посвященный 100-летию образования Якутской АССР и Постоянного представительства.

Как всегда, в молодежных брейн-рингах, которые проводятся вместе с движением «АйТал» (студенты в Москве) возраст не важен, главное – желание проявить свой интеллектуальный потенциал и узнать новые факты! В мероприятии примут участие молодежные команды из других регионов РФ. Поэтому, как отмечают организаторы, турнир, объединит разные регионы и национальности нашей большой страны. Победители получат ценные призы. Подробнее о точной дате игры будет сообщено позже.

Вопросы по участию можно направлять на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону 8(495) 628 4141.

Брейн-ринг – игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы. Идея игры двух команд принадлежит Владимиру Яковлевичу Ворошилову и высказана им в книге «Феномен игры». Первая игра прошла между днепропетровским и одесским клубами «Что? Где? Когда?». Само же название игры придумали в Днепропетровске Борис Бородин, Оксана Балазанова, Марина Белоцерковская и Александр Рубин в 1987 году, после первых международных игр «Что? Где? Когда?». Они же зарегистрировали первые правила этой игры в 1988 году.

Система для игры в брейн-ринг

Брейн-ринг состоит из нескольких боев. Бой – это отдельное сражение, проводившееся до тех пор, пока одна из команд не наберет определенное количество очков. Обычно короткий бой идет до 3 очков, длинный – до 5 очков. В каждом бою принимает участие 2 команды из 6 человек: одна – за красным столом, другая – за зеленым. На каждом столе (между пятым и шестым игроками) расположены кнопки, нажимая на которые, игроки прерывают время, данное для обсуждения, сигнализируя, что команда готова дать ответ на вопрос.

За правильный ответ на вопрос команда получает одно очко. Если ни одна из команд не сумела найти правильный ответ на вопрос, то счет остается прежним, а разыгрывается уже два очка. Если и на следующий вопрос ни одна из команд не смогла найти правильно ответить, разыгрывается три очка – или дисквалификация обеих команд.

После того, как вопрос задан, ведущий дает команду «Время!» – после чего звучит сигнал и запускается игровая система: команды могут обсуждать и нажимать на кнопки. Право ответа получает та команда, которая первой нажала на кнопку. Если команда допустила «фальстарт» – нажала на кнопку до сигнала, то она теряет право ответа на данный вопрос и время для его обсуждения есть только у команды соперника.

Если команда, нажавшая на кнопку первой, ответила неверно, то другой команде дается остаток от общего количества времени на обсуждение вопроса (например, если общее количество времени обсуждения вопроса 20 секунд, а первая команда нажала на кнопку на 14-й секунде, то у соперников есть еще 6 секунд). По другим правилам второй команде, при неверном ответе первой, даётся снова 20 секунд.

Первоначально в игре на обсуждение вопроса давалась минута – 60 секунд. Позднее это время сократили до 20 секунд.

Если ни одна команда не нашла правильный ответ на вопрос, ведущий имеет право сыграть этот же вопрос еще раз, не меняя счет и по-прежнему разыгрывая одно очко. Кроме того, ведущий имеет право не объявлять правильный ответ на вопрос, а разыграть его в следующем бою.

Впрочем, на данный момент существует несколько версий правил «Брейн-ринга», отличающихся количеством разыгрываемых вопросов и способом начисления очков за правильные ответы. Но во всех случаях, побеждает команда, набравшая больше очков.

Пресс-центр 100-летия ЯАССР

Поделиться: