ИА «Yakutia24/Якутия24». Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия) в рамках Дня мероприятий российского предпринимательства организовал очередную спич-площадку в формате открытого микрофона на тему "История успеха. Мой предпринимательский путь".
Спикерами выступили вице-президент Торгово-промышленной палаты РС (Я) Ирина Полятинская, учредитель и креативный директор торгово-информационного центра "Аллергодом" Ньургуяна Эверстова, индивидуальный предприниматель, учредитель и директор компании "Камелек" Ольга Григорьева, владелец сети магазинов "Большой", депутат Якутской городской думы Андрей Тарасов, руководитель департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Окружной администрации города Якутска Ирина Гаргач. Модератором спич-площадки выступила заместитель генерального директора Центра поддержки предпринимательства Марфа Максимова.
Участники поделились опытом и своей историей предпринимательского пути. Ньургуяна Эверстова рассказала о том, что идея открыть в Якутске "Аллергодом" пришла к ней после того как она съездила в Санкт-Петербург, чтобы обследовать в медицинской клинике своих детей, которые страдают аллергией. Причиной поездки оказалось отсутствие специалистов и препаратов в столице республики, которые могли бы создать комфортную жизнь для детей-аллергиков. Тогда ей и пришел замысел открыть подобный бизнес, чтобы помочь и другим людям с похожими проблемами.
"Когда вы начинаете свой бизнес с малых оборотов - вашего капитального вложения недостаточно. Бизнес-план должен быть составлен желательно на три года вперед, включая все риски. Если ваше капитальное вложение составляет всего лишь 25-30% от расходов, то вам нужно быть готовым к тому, что придется два первых года вкладывать оборотные средства только на расширение ассортимента. Также важный момент - это ваш персонал. От них зависит будут ли у вас клиенты. По моей статистике, благодаря хорошей работе персонала, 60% наших клиентов возвращаются к нам вновь и еще приводят своих друзей, родных и знакомых", - говорит Ньургуяна Эверстова.
Креативный директор торгово-информационного центра "Аллергодом" так же подчеркнула, что предпринимателям обязательно нужно использовать бесплатные площадки для рекламы - продвижение через такие социальные сети как Instagram и WhatsApp .
"Не советую покупать подписчиков и "лайки", потому что это не работает. Самое главное - это живое общение с клиентами, неординарность и эксклюзивность. Могу привести в пример опыт авиакомпании "Virgin". Владелец авиакомпании Ричард Брэнсон придумал такой интересный метод общения с клиентами. Никто ведь не любит ждать на телефонной линии, когда все операторы заняты? Так вот, когда вы звоните в авиакомпанию, сам Ричард Брэнсон говорит о том, что все операторы заняты и он не знает почему, но если в течение 18 секунд никто из них не возьмет трубку, то он ему (звонящему) заплатит 450 фунтов. Тогда он начинает отсчитывать секунды, клиент уже сам считает, ждет и надеется, что оператор не возьмет трубку. И никакого раздражения или чувства утомления", - смеется предприниматель Эверстова.
Владелец сети магазинов "Большой" Андрей Тарасов уверен, что самое главное в предпринимательстве - это трудолюбие и понимание того, к чему ты идешь и чего хочешь достигнуть.
"Если ты думаешь о том, чтобы только заработать - у тебя ничего серьезного не получится. Я сам работал во времена СССР заведующим кладовой. Затем Советский союз развалился, и мы с товарищами решили, что будем продавать мебель эконом-класса, учитывая кризисное время. Тогда большой конкуренции и не было, потому что предпринимательство только развивалось. Поэтому сейчас необходимо изучать спрос и серьезно подойти к этому делу. Самое важное - это команда, с которой ты будешь работать. Если нет собственного капитала можно взять кредит, но при этом все заранее просчитав", - говорит Тарасов.
Учредитель компании "Камелек" Ольга Григорьева рассказала о том, как начинала вести свой бизнес 12 лет назад, расписывая вручную тарелки и панно в национальном стиле. Если есть не только бизнес план, но идея и цель - всегда можно добиться результатов, уверена она. Как выпускница Факультета якутской филологии и культуры, она уделяет большое внимание традиционным узорам, чтобы они были применены правильно и в том контексте, в котором оставили их наши предки.
"Всегда мечтала, чтобы наша традиционная посуда не только хранилась в музеях и сокровищницах, но и применялась в быту каждый день, чтобы подрастающее поколение с малых лет знало, как богата наша традиционная материальная культура"- сказала она.
"Когда бизнес развивается, возникает необходимость все структурировать, написать оргполитику, внедрить оргсхему, придерживаться коммуникативной линии и обучаться технологиям ведения бизнеса",-подытожила свою речь Ольга Григорьева.
Участники мероприятия смогли задать свои интересующие вопросы спикерам и получить на них ответы. Так как велась прямая трансляция спич-площадки на сайте Якутского Саха-информационного агентства, свои вопросы по "горячей линии" WhatsApp- мессенджера также задали предприниматели из районов республики.
Центр поддержки предпринимательства РС (Я)