ИА «Yakutia24/Якутия24». Сегодня, 29 мая, река Оччугуй Ботуобуйа по-прежнему полноводна. К реке катят свои воды многочисленные ручьи. Река крутит свои омуты на излучинах, разворачивает песчаные косы. Разлив на Оччугуй Ботуобии бывает не одну неделю. По утверждению специалистов, «зеркало воды» не позволяет приступать к работам по монтажу понтона.

Сегодня зеркало воды на реке отмечено возле рубежа 190 метров, тогда как оптимальный уровень должен быть в пределах 60-70 метров. Самый ранний монтаж понтона на Оччугуй Ботуобии был 29 мая 2014 года. Наиболее поздний спуск – 11 июня 2016 года.

В МУАДе отказываются сообщать даже об ориентировочном сроке спуска наплавного моста. Сайт управления федеральной автодороги «Вилюй» сообщает, что понтон на Оччугуй Ботуобии будет спущен до 8 июня. Сегодня через эту реку пассажиров переправляют на лодках.

8gh5g4fhgfkДругая новость – под селом Крестях спущен паром «СПЖ80». Но он бездействует из-за отсутствия техники,  переправляющейся на левый берег Вилюя. Таким образом, в западных улусах из-за отсутствия понтона на реке Оччугуй Ботуобуйа пока еще нет интенсивного движения транспорта. Осуществляются стыковочные рейсы. Чтобы добраться из города Мирного до Якутска, необходимо «отстегнуть» таксистам 11 тысяч рублей. Мало радости представляет тот факт, что паромы «СПЖ», выпущенные со стапелей Жатайского судоремонтного завода еще в советское время, устарели донельзя. К примеру, паромы «СПЖ111» и «СПЖ117» функционирующие в Нюрбинском улусе, имеют «стаж» в 20 лет.

 

В этом году в связи с увеличением техники нефтегазовых предприятий, чьи владения простираются от Мирнинского, Сунтарского, Верхневилюйского районов до Горного улуса, нагрузка на паромы будет в два раза больше предыдущих лет. Да и машин, направляющихся в сторону города Якутска, становится на порядок больше. Поэтому еще раз заявляю – пора строить стационарные мосты. В первую очередь, на реке Оччугуй Ботуобия.

 

Станислав Алексеев. город Мирный.

Поделиться: