ИА «Yakutia24/Якутия24». Катастрофическое снижение сроков автозимника – с 90 до 63 дней – из-за устойчивой аномальной тенденции к потеплению, а также проблемы с завозом грузов в республику водным транспортом из-за снижения уровня воды в верховьях Лены вынуждают специалистов искать другие схемы завоза жизнеобеспечивающих грузов в арктические районы республики. Очевидно, что взрастет роль морских путей по Северному Ледовитому океану, а также значение железнодорожных путей, в настоящий момент  протянувшихся до станции Нижний Бестях. Об этом 5 июня  на парламентских слушаниях «Об обеспечении населения арктических и северных улусов социально значимыми продовольственными и промышленными товарами»  заявил председатель Госкомитета по обеспечению жизнедеятельности населения РС(Я) Юрий Зайцев.

Из-за сокращения сроков автозимника тарифы на услуги по доставке грузов многотоннажным фуражом зимой 2016-2017 годов возросли местами на 30%, что, естественно, вызвало значительный рост цен на социально значимые продовольственные товары во всех арктических улусах. В этой связи предлагается ввести в федеральное законодательство, где понятие «автозимник» вообще отсутствует, особые положения, которые позволили бы создаваемому в настоящий момент казенному предприятию «Дороги Арктики» взять на себя обслуживание всех автозимников. Предполагается, что эта мера позволит обуздать бесконтрольную пока ситуацию на дорогах северных улусов республики.  

Марианна Мыреева 

Поделиться: